Причины сухой кожи лица и как от нее избавиться

1.Вступление
2.Причины
3.Степени
4.Симптомы
5.Диагностика
6.Что делать при сухой коже лица?
7.Как вылечить?
8.Питание при сухой коже
9.Профилактика

Сухость кожи лица — одна из частых проблем, с которой приходят ко мне пациенты. В медицине данное состояние называют ксерозом. С этой проблемой могут столкнуться абсолютно все: женщины, мужчины, и даже дети. Сухость может быть только в области лица, а может затрагивать ещё и голову, руки, ноги и другие участки тела.
С ксерозом не нужно пытаться справиться самостоятельно, лучшим решением будет обратиться к доктору.

Причины, приводящие к сухости кожи бывают различными, в зависимости от этого выделяют следующие виды:

• Врождённый ксероз. Исходя из названия, обусловлен наследственной предрасположенностью к сухости, которая возникает из-за сбоя в синтезе филларгина — белка, принимающего участие в построении защитного барьера кожи. В результате на коже появляются точечные высыпания, она зудит и шелушится; такое состояние возникает спустя несколько недель после рождения.
  • Приобретённый ксероз. Наиболее частая его причина — неправильный уход за кожей, неправильное питание, жизнь в условиях неблагоприятной и загрязнённой среды.
  • Возрастной ксероз. Это отдельный вид сухой кожи, он возникает из-за низкого содержания гиалуроновой кислоты в коже, которая с возрастом начинает образовываться в меньшем количестве.

Степени сухости кожи

Сухая кожа может иметь разную степень выраженности, исходя из этого, выделяют следующие степени ксероза:

1. Первая степень — симптомы возникают после контакта с раздражителем. При применении увлажняющих средств, сухость сразу исчезает.
  2. При второй степени симптомы становятся более выраженные. Человек ощущает постоянную стянутость кожи, небольшое жжение и покраснение на ней. После применения увлажняющих средств наступает облегчение, но полностью симптомы не уходят. Для правильного лечения необходима консультация врача дерматолога или косметолога.
  3. При третьей степени симптомы крайне выражены: постоянный зуд кожи, красные пятна и очень сильное шелушение. Кожа может отекать и воспаляться. При этой степени вначале необходима консультация врача дерматокосметолога.

Симптомы сухой кожи

Наиболее частыми симптомами являются стянутость кожи, шероховатости, зуд, иногда могут возникать красные пятна и жжение кожи.

Причины, из-за которых возникает сухая кожа, разделяют на экзогенные и эндогенные. Среди экзогенных причин выделяют следующие:

• Неверный уход за кожей. Частое скрабирование лица, агрессивные средств для умывания, неподходящий вашей коже крем — все это вызывает нарушение гидролипидного барьера кожи, а как следствие –шелушение и сухость кожи
  • неправильное питание, т.е. недостаточное потребление жидкости, витаминов
    могут быть ещё одной причиной ксероза
  • ветреная погода, яркое солнце, холодное время года
  • постоянный стресс
  • гормональные изменения, нарушения обмена веществ, изменения со стороны ЖКТ, ЦНС и мочевыделительной систем, инфекционные заболевания.

Среди эндогенных (внутренних) причин ксероза выделяют:

• уменьшение выработки гиалуроновой кислоты
  • эндокринные патологии (СД, заболевания щитовидной железы)

Возможные осложнения

В запущенных случаях ксероза происходит присоединение вторичной инфекции, образуются гнойнички и угревая сыпь, а уже их последствиями могут быть рубцы.

Диагностика сухой кожи

Можно попробовать самостоятельно выявить сухость кожи. Нажмите пальцем на кожу, в тех случаях, когда кожа сухая, от пальца останется след. Для более точной диагностики, нужно посетить врача косметолога или дерматолога. Доктор проведёт тщательный осмотр, пальпацию (ощупывание) кожи и при необходимости назначит сдачу анализов.

Что делать при сухой коже?

При сухой коже не нужно заниматься самолечением, лучшим решением будет поход к доктору.
До посещения врача можно предпринять следующее:

• При умывании использовать средства без агрессивных компонентов в составе
  • После умывания протереть кожу мягким тоником и затем нанести увлажняющий крем
  • Перед выходом на улицу обязательно использовать SPF крем

К какому врачу обратиться при сухости кожи?

Чтобы выявить причину сухости, устранить ее, подобрав правильное лечение, нужна консультация врача косметолога или дерматолога. Наиболее часто врач используют комбинированный метод лечения, состоящий из правильно подобранного домашнего ухода и процедур у косметолога.

Как вылечить и избавиться от сухой кожи?

Если есть основное заболевание, которое привело к сухости, вначале необходимо заняться его лечением.
Нужно скорректировать образ жизни — выпивать около 2,5 литров воды в день.
Если подтвержден дефицит витаминов, макро- или микроэлементов, необходимо его восполнить. Также нужно исключить воздействия факторов окружающей среды.

Среди процедур у косметолога, для избавления от сухости применяют:

• Биоревитализацию (инъекционное введение в кожу препаратов на основе гиалуроновой кислоты, которая очень хорошо увлажняет кожу)
  • Мезотерапию (введение с помощью инъекций в кожу витаминов, аминокислот и микроэлементов)
  • В определенных случаях можно использовать пилинг. Благодаря ему кожа отшелушивается и обновляется
  • В нашей клинике мы с успехом используем уходовую процедуру на аппарате GeneO. Она включает в себя: карбокситерапию — пилинг кожи снаружи и ее насыщение изнутри. Сонофорез (безынъекционная биоревитализация) — увлажнение, питание более глубоких слоев кожи. При необходимости процедуру можно дополнить RF-лифтингом и массажем
  • И, конечно же, врач-косметолог подберёт вам правильной уход за кожей. Это является базой и очень важной частью лечения.

Умываться необходимо не более двух раз в день. Для умывания хорошо подойдёт молочко, пенка или гель, предназначенные для сухой кожи. После умывания кожу необходимо протереть тоником. Он восстанавливает pH-баланс кожи и подготавливает кожу к следующему этапу.
Затем необходимо нанести крем. Важен не только состав, но и текстура. Например, выбор флюида будет не лучшим решением в данном случае, зато хорошо подойдут более плотные крема. В составе должны быть хумеканты — вещества, удерживающие влагу в коже (глицерин, линолевая и линоленовая кислоты и др). Увлажнение обеспечивают такие компоненты, как гиалуроновая кислота, мочевина и др. В некоторых случаях перед кремом наносят увлажняющую сыворотку.
А перед выходом на улицу обязательно нужно наносить SPF крем.

Питание при сухой коже

Если вы страдаете сухой кожей, в вашем рационе должны быть следующие продукты:

• Авокадо — содержит витамины и мононенасыщенные жирные кислоты, благодаря этому в коже лучше удерживается вода.
  • Огурец — отличный продукт, содержащий большое количество воды.
  • Рыба — содержит омега-3 жирные кислоты, помогает сохранить влагу в клетках.
  • Оливковое масло – помогает регулировать водный баланс.
  • В вашем рационе должно быть мясо, птица, рыба, фрукты и овощи, и не забывайте про водный режим.

Чего не хватает организму при сухой коже?

Сухая кожа может возникнуть из-за недостатка витамина А, С, Е и никотиновой кислоты. А возможно, вашему организму просто не хватает воды или вы используете не подходящий вам крем, а коже не хватает увлажнения.

Профилактика сухой кожи

Чтобы кожа оставалась в хорошем состоянии и не было сухости, нужно организовать правильное и сбалансированное питание, соблюдать водный режим, отказаться от агрессивной косметики, уход за вашей кожей должен быть подобран врачом-косметологом. Необходимо перед выходом на улицу наносить солнцезащитный крем, а дома использовать увлажнитель воздуха. При наличии дефицитных состояний в организме — принимать витамины, макро- и микроэлементы, соблюдать режим сна и стараться избегать стрессовых ситуаций.

Если вы заметили у себя признаки сухости лица, или хотите профилактировать их появление, верным решением будет поход к врачу-косметологу, дерматологу. В клинике Uclinic проводятся консультации данных специалистов, при необходимости — в клинике ведёт приём врач терапевт, диетолог и нутрициолог, который поможет вам справиться с дефицитными состояниями организма. А врач-косметолог назначит вам полноценное лечение.

Берегите свою кожу и заботьтесь о ней!

Автор статьи: врач-косметолог, дерматолог

Сизенёва (Евдокимова) Екатерина Сергеевна

В апреле «Ю клиник» дарит скидку 1500р на всесезонный пилинг Биорепил после чистки лица. Это отличное сочетание процедур для красоты и здоровья ваше кожи. Запишись на Биорепил за 2000 руб. вместо 3500 руб. по прайсу!